В «ЦОБе» прошло обучение школьников программированию
В ООО «Центр обслуживания бизнеса», дочернем предприятии «КАМАЗа», прошло практико-ориентированное обучение по программированию для учащихся набережночелнинской средней школы № 30.
В рамках трёхдневного обучения десятиклассники под руководством сотрудников группы роботизации ООО «ЦОБ» создали телеграм-бота, который позволит ребятам более детально познакомиться с процессом программирования, в частности, глубже изучить язык программирования Python.
«Суть создаваемого бота довольно проста: по расписанию утром и вечером он присылает пользователю задачки по Python – это тот язык, на котором ребята сейчас пишут бота. Из предложенных вариантов ответов необходимо будет выбрать один. В ответ бот пришлёт обратную связь по принципу «правильно/не правильно». Все задачи будут делиться на разные уровни сложности. Мы сделали такой небольшой задел, чтобы ребята смогли дальше сами доработать бота», – рассказал преподаватель курса Андрей Крапивин.
В начале обучения ребята провели небольшой анализ предложенного преподавателями задания, наметили план и для каждого ученика обозначили свою задачу. Так у бота появились три первых команды: старт, стоп и таблица лидеров. Команда «Старт» регистрирует пользователя, включает его в список рассылок. «Стоп» временно приостанавливает пользователя, чтобы ему не приходили письма. Например, на период каникул или временной загруженности можно отключить бота. «Таблица лидеров» представляет собой большой рейтинг десяти лучших пользователей, которые были подключены к системе. Кроме того, ребята совместно реализовали модуль, который отправляет вопросы по заданному расписанию.
Таким образом, школьники практически воссоздали процесс реальной разработки продукта: несколько разработчиков работают самостоятельно каждый над своей задачей, но все они в конечном итоге трудятся над созданием единого работающего продукта.
По словам кураторов проекта, сама идея бота позволяет внедрить его в школьный учебный процесс. Например, можно применять этот алгоритм не только на примере Python, но легко заменить на английский, русский языки, на базовые правила различных дисциплин. То есть не просто создать что-то для себя, но сделать это с возможностью дальнейшего расширения функционала и внедрения в свой учебный процесс в рамках школы.
«Вопросы разбили на уровни – от самых лёгких для начинающих до сложных для продвинутых пользователей. Продвигаясь по сложности, можно прокачивать свои навыки. Можно сделать систему сложности на базе рейтинга. Например, решил сто задач – получил сообщение с открыткой-поздравлением. То есть можно ввести геймификацию для большего интереса у пользователей», – пояснил Андрей Крапивин.
Следующая новость: «КАМАЗ» запустил онлайн-запись в сервисные центры.
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 4320-2304010
- кулак поворотный правый
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений